Спасибо!

Ваш голос принят. Голосование возможно только один раз.

Патти Бойд – часть легенды под названием «Битлз»
14.09.2010, 10:30
Более 40 лет я с увлечением занимаюсь музыкой «Битлз» и считаю ее эталоном мировой популярной музыки, а сами «битлы» незаметно стали родными людьми, можно сказать, членами семьи. Чем больше я узнавал о них, тем больший интерес вызывало не только их творчество и жизнь, но и все их окружение.

В советское время из обрывков скудной информации, как правило, критической, мы узнавали что продюсером ансамбля был Брайан Эпштайн, который и открыл их миру, что был некий пятый битл – музыкант-эстет Джордж Мартин, создавший знаменитый битловский саунд и задававший тон в индустрии звукозаписи. Однако нам почти ничего не было известно о боевых подругах Джона, Пола, Джорджа и Ринго.

И вот спустя 40 с лишним лет в гостях у программы «Музыка нашего поколения» в знаменитой стеклянной студии радио NS находится муза Джорджа Харрисона и Эрика Клэптона, бывшая модель, а ныне фотограф Патти Бойд.

Если быть точным, то случилось это прошлой весной, когда жена двух великих гитаристов посетила Алматы со своей небольшой фотовыставкой в качестве гостьи фестиваля «Дипломатия звезд». Я не торопился выдавать интервью в эфир, зная, что эта информация никогда не устареет, потому что у истории нет срока давности, тем более когда дело касается истории ливерпульской четверки.

Итак, в студии радио NS нас трое – Патти, переводчица Катя и я, Ноэль Шаяхметов.

* * *

Патти Бойд в студии Радио NSПатти Бойд в студии Радио NSНоэль Шаяхметов: Добрый день, Патти. Вы великолепно выглядите! Рад Вас приветствовать в нашей студии.
Патти Бойд: Благодарю. Мне тоже очень приятно.

Н. Ш.: Смею предположить, что большинство Ваших интервью начиналось с вопросов о том, как произошла Ваша историческая встреча с «Битлз» в 1964 году.
П. Б.: Мне всякий раз приятно вспоминать, как в январе 1964 года я попала на съемки фильма A Hard Day's Night, где мне пришлось сыграть роль школьницы.

Н. Ш.: А правда ли, что, не успев толком познакомиться с Вами на съемочной площадке, Джордж Харрисон предложил Вам выйти за него замуж?
П. Б.: Это правда! В тот день «битлы» особенно много веселились, шутили, были как всегда остроумны. А в конце съемочного дня Джордж неожиданно предложил выйти за него замуж. Я расценила это как одну из шуток в стиле «Битлз».

Н. Ш.: Поговаривали, что Вы были хотя и очень заметной, но весьма серьезной девушкой, и потому предложение Джорджа отвергли не задумываясь.
П. Б.: Я сделала это не специально. Когда Джордж пригласил меня на ужин, я сказала, что не могу принять его приглашение, потому что в этот вечер я должна была встретиться со своим бой-френдом и, в свою очередь, предложила Джорджу пойти с нами на ужин, на что Харрисон сказал категоричное No!

Н. Ш.: А бой-френда звали Эрик?
П. Б.: Откуда вы узнали? Да, его и в самом деле звали Эрик Свейн. Он был фотографом, но, к сожалению, после того вечера мы перестали быть друзьями.

Н. Ш.: Зато в Вашей жизни позже появился еще один Эрик…
П. Б.: Да, разве это не странно?

Н. Ш.: В английской и американской прессе часто обсуждали моду того времени: мини-юбки, бикини… Говорят, в Вашем гардеробе все еще хранятся вещи с той поры, и иногда Вы даже их надеваете.
П. Б.: У меня действительно есть целая коллекция платьев того времени, но они очень-очень короткие и уж слишком маленькие. Сейчас я их не ношу, потому что просто не могу в них влезть, но когда я провожу фотовыставки, я часто беру эти платья с собой и выставляю как часть экспозиции, чтобы люди видели, насколько интересной была мода того времени и насколько короткими были эти платья.

Н. Ш.: Я бы хотел отойти от основной темы и затронуть один эпизод из жизни семьи Бойд. Когда Вы были маленькой девочкой, Ваша семья какое-то время жила в Африке. С чем это было связано?
П. Б.: Мои дедушка и бабушка жили в Найроби. Когда мне было три года, мои родители решили переехать к ним. Дело в том, что после Второй мировой войны города Англии лежали в руинах, поэтому было принято такое решение. Мой папа был военным летчиком и когда он потерпел крушение над Веллингтон Плейнс, он получил множественные ожоги. Тем не менее, и он, и моя мама до сегодняшнего дня живы! Это делает меня счастливой.

Н. Ш.: Я тоже служил в военно-воздушных силах, правда позже и в Восточной Германии…
П. Б.: Неужели? А Вы в воздухе не встречались с моим папой?

Н. Ш.: Давайте поговорим о «Битлз». Вы были свидетелем восхождения и триумфа великолепной четверки. Их лучшие песни, написанные в период с 1964 по 1970 годы, можно сказать, рождались на Ваших глазах. Какие песни из всего этого многообразия являются Вашими любимыми?
П. Б.: Во-первых, мой любимый альбом – это White Album 1968 года. Самая фантастическая, на мой взгляд, песня у Джона Леннона – это All You Need Is Love. По понятным причинам, у Джорджа я люблю Something. Что касается Пола, то у него такое количество великолепных песен, что я сразу и не вспомню. Знаете что интересно? Когда они собирались в студии, и Пол начинал сочинять, то Джордж и Джон часто помогали ему дописывать песни, но почему-то, к сожалению, авторство всегда приписывали только Леннону и Маккартни.

Н. Ш.: А Джордж не обижался на такую несправедливость?
П. Б.: На студии в написании песен участвовали все, включая Ринго Старра, и через некоторое время Джорджу действительно стало обидно, что его не указывают как соавтора, за исключением песен написанных им самим. И все же он это переживал все эти обиды внутри себя.

Н. Ш.: Кстати, о студии. С 1968 года в прессе часто стали критиковать Йоко Оно за постоянное, можно сказать, назойливое присутствие на репетициях и записях «Битлз» в студии. А почему ни Вы, ни Морин, жена Ринго Стара, ни Линда Маккартни не приходили в студию?
П. Б.: Честно говоря, не знаю. Нас просто не приглашали, как Джон приглашал Йоко. В то время, всем казалось, что лидером группы и самым сильным во всех отношениях был Джон Леннон. Тандем Йоко и Джона был очень влиятельным.

Н. Ш.: Патти, а Вы дружили с Морин, Линдой и Йоко, как дружили между собой ваши мужья?
П. Б.: Дело в том, что парни из «Битлз» росли вместе, поэтому между ними существовала особая связь, не только на социальном, но и на высоком музыкальном уровне. Они понимали друг друга можно сказать с полу-ноты. А мы, их жены, были из разных частей Англии, и даже с разных частей света. Поэтому особой связи между нами не было.

Н. Ш.: Как Вы стали фотографом?
П. Б.: Это было совершенно естественное развитие событий для меня. Ведь вначале я была моделью и общалась со многими фотографами. Именно они научили меня смотреть на модельный бизнес изнутри. Поэтому для меня было совершенно естественно взять в руки камеру и посмотреть на мир с другой стороны объектива.

Патти Бойд и Ноэль ШаяхметовПатти Бойд и Ноэль ШаяхметовН. Ш.: Вам не приходилось сотрудничать с Линдой Маккартни, ведь она тоже была фотографом?
П. Б.: Линда начала фотографировать задолго до меня, причем занималась она этим в Нью-Йорке. А для меня это было только хобби, любительская фотография. Поэтому наши пути в этом отношении не пересекались.

Н. Ш.: В вашей коллекции много фотографий «Битлз», Эрика Клэптона, Мика Джаггера и других известных музыкантов. Поговаривают, кто помимо Харрисона и Клэптона, за Вами пытались ухаживать еще Леннон и Джаггер.
П. Б.: Нет, Леннон не ухаживал, иногда он просто строил глазки. А Эрик, когда приходил к нам в гости, вел себя по-дурацки: то пытался поцеловать, то выпендривался. Джаггер, помню, тоже пытался приударить, даже как-то пригласил меня на ужин, но, скажу честно, он никогда не был в моем вкусе.

Н. Ш.: Вдохновленные Вашей красотой музыканты посвящали Вам песни: Харрисон написал Вам Something, а Клэптон Wonderful Tonight и Layla. Как Вы думаете, помимо красоты, какими еще личными качествами Вы привлекали мужчин?
П. Б.: Не знаю, мне трудно говорить за них. Возможно, я привлекала тем, что со мной было всегда весело. Я всегда проповедовала позитивное отношение к жизни и, скорее всего, мужчинам нравилась такая жизнерадостность.

Н. Ш.: А как Вам относился Брайан Эпстайн, который, как известно, к «битлам» относился с прямо-таки отеческой заботой?
П. Б.: Он был ненамного старше нас, мы знали его еще по Ливерпулю. Он действительно очень заботился о ребятах и когда они переехали в Лондон, он очень помогал им адаптироваться на новом месте. Мне очень нравилось с ним общаться – он был очень интеллигентным и образованным человеком. Однажды мы все вместе поехали на недельку отдохнуть на юг Франции. Оказалось, что Брайан обожал играть в казино – он и меня и Джорджа научил играть. Он был очень веселым и интересным человеком.

Н. Ш.: В прессе за Харрисоном закрепилось прозвище «тихий битл». Он был таким же тихим и в семейной жизни?
П. Б.: На самом деле тихим он был только на людях. Дома он был очень шумным, громко слушал музыку, громко играл на гитаре, когда к нам приходили его друзья. У нас часто бывали в гостях музыканты, с которыми он дружил: Джефф Линн, Том Пэтти, Рой Орбисон, Ринго Стар, Гарри Нильсен, Боб Дилан и многие-многие другие.

Н. Ш.: Известно, что именно Джордж привил интерес к индийской философии и музыке остальным «битлам». А как он сам пришел к этому? Повлияло ли на это Ваше собственное увлечение восточными духовными практиками?
П. Б.: В 1966 году «Битлз» были на гастролях в Японии, а я осталась в Лондоне. Как-то идя по улице, я заинтересовалась объявлением о сеансах трансцендентальной медитации. Я сходила, а когда Джордж вернулся с гастролей, я ему об этом рассказала, и они вместе с Полом, Джоном и Ринго отправились туда. Позже Пол увидел объявление о том, что в Лондон приезжает Махариши Махиш Йоги и мы все вместе пошли на эту незабываемую встречу. А уже потом была знаменитая поездка в Бангор, в которой помимо самих «битлов» участвовали я, моя сестра Дженни, Джейн Эшер – подруга Пола, Синтия Леннон, Марианна Фэйтфул и Мик Джаггер.

Н. Ш.: Ваш уход от Хариона к Клэптону оброс множеством легенд. В одной из своих передач старожил радио BBC Сева Новгородцев рассказал о некой дуэли, произошедшей между Джорджем и Эриком. Что это была за дуэль?
П. Б.: Как то Эрик пришел к нам в гости. В доме уже находился наш друг актер Джон Херт. Джордж и Эрик стали играть на гитарах, и постепенно все больше и больше распалялись. Они все играли и играли, и в какой-то момент Джон сказал: «Ой, Патти, смотри – у них же настоящая дуэль, они на самом деле бьются за тебя!» Конечно, он был актером, ему нужно было все драматизировать, возвести в гиперболу, и все-таки в тот момент я тоже почувствовала, что Эрик пытается меня завоевать. Но тогда я не придала этому особого значения. Эта простая история превратилась в сказку, описанную Джоном Хертом в его автобиографии.

Патти Бойд и Дементий СахненкоПатти Бойд и Дементий СахненкоН. Ш.: Где-то было написано, что шафером на свадьбе Патти Бойд и Эрика Клэптона был Джордж Харрисон. На самом деле, или это было бы уже слишком?
П. Б.: Конечно нет. С Эриком мы поженились в Америке, а через месяц вернулись в Англию, где состоялась вечеринка, на которую пришли все «битлы». А вот нашу свадьбу с Джорджем организовывал Брайан Эпстайн. Мы хотели провести ее тихо, без журналистской шумихи. Кстати, до сих пор не знаю, почему на нашей свадьбе не было ни Ринго, ни Джона. Зато Пол Маккартни был у нас шафером.

Н. Ш.: Патти, Вы общаетесь с Эриком Клэптоном?
П. Б.: Когда я хожу на его концерты, то обычно захожу за сцену, чтобы сказать «привет». Вот так мы и общаемся.

Н. Ш.: В 1991 году состоялся концертный тур Джорджа Харрисона, на котором вместе с Эриком Клэптоном они исполнили все песни, которые были посвящены Вам. Что Вы испытываете, слушая их сейчас, спустя столько лет?
П. Б.: Сейчас мне их еще приятнее слушать, потому что я очень высоко ценю тот факт, что они были написаны для меня.

Н. Ш.: Если бы была машина времени, в какой год своей жизни Вам хотелось бы вернуться?
П. Б.: О Боже, конечно же в 1965-66!

Н. Ш.: Что бы Вам хотелось пожелать алма-атинцам?
П. Б.: Хотелось бы сказать, пусть люди продолжают слушать хорошую музыку, потому что она, во-первых, помогает делать нашу жизнь лучше, а во-вторых, создает такие особые воспоминания, которыми мы можем дорожить в течение всей своей жизни.

Н. Ш.: Спасибо, что Вы были сегодня с нами, спасибо, что Вы были с Джорджем и Эриком, спасибо, что Вы были частью легенды под названием «Битлз»!

автор: Ноэль Шаяхметов | перевод: Катя
Так же интересно